Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.

Какое моторное масло выбрать для своего мотоцикла и как часто его нужно менять



Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.

Какое моторное масло выбрать для своего мотоцикла и как часто его нужно менять – это «вечные» темы для споров владельцев мотоциклов. Попробуем разобраться с тем, какое масло для мотоциклов можно действительно считать лучшим, что означают надписи на упаковках, и на что стоит обратить особое внимание при его покупке...

Вся мототехника зарубежного производства снабжается рекомендацией к типу используемого масла (ищите их в инструкции, на сервисных наклейках или прямо на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя). И применять продукты более высокого уровня нет особого смысла. Хотя, например, при сложных дорожных условиях можно применять мотомасла с более высоким индексом вязкости, например, вместо SAE 10W40 использовать 10W50 таким образом можно снизить его угар. Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.

Основная характеристика моторного маславязкость, и во-многом именно она является определяющим критерием при подборе: излишне вязкая «консистенция» провоцирует возникновение в двигателе большого дополнительного сопротивления, с «трудом» разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы; напротив, жидкая – протекает, просачиваясь через уплотнители, и в цилиндры через кольца, сгорая, вызывает массу негативных последствий, и к тому же, плохо «обволакивает» поверхности деталей.

Казалось бы, исходя из предшествующей информации, нужно просто найти продукт “средней” вязкости, но НЕТ! Вязкость увеличивается при понижении температуры (и наоборот, снижается при увеличении), а работа двигателей происходит в 2-х температурных режимах:

  • 50...+50 град. – “холодный двигатель” (при запуске);
  • +100...+190 град – “горячий двигатель” .

Таким образом масло должно поддерживать оптимальную вязкость при любых температурных условиях.

Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.

Стандарт вязкости SAE

разработан Обществом Автомобильных Инженеров США, именно эта классификация наиболее распространена в Украине.

Большие буквы, например, 10w, на бутылках обозначают вязкость, чем выше показатель, тем масло гуще, буквой “W” обозначают зимнее применение.

Стандартные ряды вязкости SAE:

  • зимний: 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;
  • летний: 20, 30, 40, 50, 60.

Но на сегодняшний день разделение на летние/зимние масла, скорее, экзотика. Чаще встречаются, так называемые, всесезонные с 2-ной маркировкой, например, рекомендованное производителем для JBW125, 15w-40.

 

Стандарт ACEA

европейская классификация эксплуатационных свойств, основана на более высоких, чем у API, требованиях

 

Согласно ACEA масла подразделяются на 3 категории, по типу двигателей:

А (А1, А2, A3, A5) – для бензиновых двигателей;

В (В1, В2, ВЗ, В4, B5) – для малых по мощности дизельных двигателей;

Е (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е7) – для дизельных двигателей тяжелого транспорта.

Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.

Стандарт API (“классификация по вязкости”)

 

от Американского института топлива

Помимо вязкости, моторное масло должно обладать еще некоторыми очень важными свойствами. К примеру, для предотвращения сухого трения пар оно должно “прилипать” к их поверхностям; быть достаточно жидким для холодного запуска; устранять нагар и посторонние примеси в моторе и защищать двигатель от износа; экономить расход топлива; уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу. Совокупность всех этих функций учитывалась при формировании классификации API, согласно ей масла разделяются на 2 категории:

  • S – SE, SF, SG, SH, SJ, SL – для бензиновых двигателей;
  • C – CC, CD, CE, CF, CG, CH,  CI – для «дизелей».

Первая буква – категория продукта, вторая – его эксплуатационные качества, чем дальше эта буква от начала анголязычного алфавита, тем более современно масло.

Подчеркнем, что приведенные маркировки рассчитаны и на автомобильные двигатели. Так как специальные 4-х тактные масла для мотоциклов в отличие от автомобильных содержат меньшую долю антифрикционных присадок, то и и по качеству они не могут быть выше группы SG.

Одной из особенностей конструкции 4-х тактных мотоциклов является нахождение двигателя, КПП и сцепления в общей ( в отличие от автомобиля) масляной среде. Что и является причиной зачастую противоречивых требований к мотомаслам.

  • Присадки, которые улучшают скольжение масла, могут негативно сказаться на сцеплении и стать причиной пробуксовки.
  • В “зимние” масла добавляют специальный “загуститель” для получения “всесезенного” продукта. Загуститель обладает сложной полимерной структурой. полимерные составляющие в КП постепенно разрушаются шестеренками. Такое мотомасло утрачивает вязкость и хуже смазывает двигатель.

 

Общие рекомендации по замене мотомасел:

  • чтобы избежать воздействия вредных присадок, лучше использовать специальное мотомасло
  • в жаркое лето лучше “залить” масло с вязкостью побольше, к примеру, 10w –50;
  • замену мотомасла проводите не реже, чем через каждые 5 000 км;
  • продукты, классификация которых ниже API SL, SJ и ACEA А3, уже значительно “устарели”;
  • приобретайте масла только в ненарушенной упаковке и у надежных поставщиков, только в этом случае можно быть уверенным в том что продукт не разбавлен, а маркировка на бутылке совпадает с ее содержимым.

 

Вязкость масла. Масло моторное для мотоциклов, квадроциклов, скутеров.



Обновлен 20 сен 2014. Создан 25 мая 2014



 
Яндекс.Метрика Курс евро